История Рекламы в Советское Время


История рекламы: от царской России до советской эпохи
Октябрь 22, 2021 – 17:27
Как «Кока-Колу» полюбили в

От навязчивой рекламы в Петербурге никуда не деться – она на стенах старинных дворцов, на асфальте, на фонарных столбах. Навязчивые промоутеры на Невском пытаются всучить листовку каждые двадцать метров. Рекламные вывески в нашем городе появились в середине девятнадцатого века.

В Инженерном доме Петропавловской крепости сейчас есть возможность «прогуляться» по Петербургу-Петрограду-Ленинграду, заглянуть в магазины и лавки. На выставке можно познакомиться с эволюцией городской рекламы.

«Что может быть дешевле? Что может быть лучше?», - один из первых и легко запоминающийся рекламный слоган. Установить, кто и когда его придумал, сейчас, наверное, уже невозможно. На этом плакате рекламируются папиросы «МедокЪ» еще до революции. Интересно, что они выпускались и в советское время. В тот период их рекламировал слоган «Папиросы «Медок» курит знаток».

Промышленное производство хорошо известной в СССР минеральной воды «Боржоми» началось еще в конце девятнадцатого века. И сразу возникла реклама. Обратите внимание на этикетку. Она почти такая же, какой была и в советские времена. Правда, сейчас бутылки с этой водой выглядят иначе.

Помните знаменитое стихотворение Корнея Чуковского «Телефон»:

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Можно не сомневаться, что калоши, которые просил Крокодил, были сделаны на предприятии «Треугольник», к моменту написания стихотворения оно называлось «Красный треугольник». До революции оно имело высокий статус Поставщика двора Его императорского величества, что всегда отражалось в рекламных плакатах и буклетах. В советское время «Треугольник» превратился в «Красный Треугольник».

В первые послереволюционные годы рекламы на петроградских улицах не было. Это и неудивительно: военный коммунизм, нет торговли, нет рекламы. Но с наступлением НЭПа она возвращается. И, вероятно, уже навсегда. В предвоенное время реклама была весьма своеобразной. Например, плакат, рекламирующие концентраты, которые позволяют пообедать за двадцать минут. Удобно: ведь обеденные перерывы на предприятиях тогда были совсем непродолжительные. А после рабочего дня не грех и выпить. Плакат призывает граждан требовать продукцию «Главликерводки».

Source: www.spb.kp.ru
Похожие публикации