История Отечественной Социальной Рекламы


Социальная реклама на страницах российских дореволюционных журналов в период Первой мировой войны Текст научной статьи по специальности «История
Июнь 28, 2016 – 08:01
15 Что

Текст
научной работы на тему "Социальная реклама на страницах российских дореволюционных журналов в период Первой мировой войны". Научная статья по специальности "История. Исторические науки"

УДК 070(091)
В. В. Фролов
социальная реклама на страницах российских дореволюционных журналов в период первой
мировой войны
В статье рассматриваются и анализируются особенности социальной рекламы периода Первой мировой войны, представленной на страницах российских дореволюционных журналов. Данная работа может быть полезна всем тем, кто интересуется, как историей отечественной журналистики, так и историей Первой мировой войны.
Ключевые слова: социальная реклама, рекламное сообщение, российские дореволюционные журналы, Первая мировая война.
V. V. Frolov
SOCIAL ADVERTISING ON THE PAGES OF RuSSIAN
pre-revolutionary journals during the first world war
This article discusses and analyzes the characteristics of social advertising during the First World War presented in the pre-revolutionary Russian magazines. This work can benefit those who are interested in both the history of the Russian journalism and the history of the First World War.
Key words: social advertising, advertising message, Russian pre-revolutionary journals, the First World War.
Социальная реклама как явление — один из потоков массовой информации, который ориентирован на гуманизацию общественных отношений. Это информационное ответвление социальной работы в современной форме появилось и профессионализировалось в культурах государств Западной Европы и США относительно поздно: в конце XIX — начале ХХ вв.
В настоящее время в ФЗ «О рекламе» РФ (2006 г.)представлена следующая трактовка данного понятия: социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства [10 ст. 3, п. 11].
В данной статье мы рассмотрим и проанализируем особенности социальной рекламы периода Первой мировой войны, представленной на страницах российских дореволюционных журналов. Обращение именно к этому хронологическому отрезку времени обусловлено, прежде всего, тем обстоятельством, что в 2014 г. Россия отмечает 100-летие начала «Великой войны» (именно так называли в Российской империи Первую мировую войну — В. Ф.) — одного из самых масштабных вооруженных конфликтов в мировой истории. В качестве источниковой базы нашего исследования выступят такие, периодические изданиям 1914-1917 гг., как «Всемирная панорама»,

Source: cyberleninka.ru
Похожие публикации