История Отечественной Рекламы Ученова


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ И АГИТАЦИОННОЙ
Май 7, 2016 – 14:51
в дизайне печатной рекламы

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ И АГИТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД С 1917 ПО 1922 ГОДЫ ХХ СТОЛЕТИЯ

Лисин Никита Владимирович

аспирант ПВГУС, г. Тольятти

Реклама развивается достаточно быстро в России сконца XIX века, причиной тому было развитие промышленности. Были рекламные агентства, которые координировали рекламную деятель­ность предприятий и производили рекламную продукцию. Также реклама имела место в периодических изданиях, газеты и журналы пестрили рекламными объявлениями. «...Даже в общественно-политических изданиях составляет половину общего объема. Реклама агрессивно выходит на первые полосы, оттесняя на внутренние даже самые общественно значимые новости. Как правило, она занимает одну треть первой полосы, но иногда и полную» [13. с. 305].

После окончания октябрьской революции в 1917 г. у захвативших власть большевиков возникает главная задача в сфере идеологии: формирование новых стандартов жизни и презентация их, как единственно правильных и верных, среди населения. Везде подобные задачи решаются с помощью средств массовой информации, и советское государство не было исключением. Власти предстояло доносить до населения информацию о своих целях и задачах, разъяснять свою позицию по многим актуальным вопросам, пропаган­дировать коммунистические идеи, осуществлять агитацию. Сначала это быламобилизация населения в Красную Армию, сбор средств и пожертвований. Уже позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, тема социальной рекламы стала более разнообразной.

В атмосфере напряжения происходит много художественных экспериментов. Параллельно развиваются независимые друг от друга направления искусства, такие как конструктивизм, реализм, пролетарское искусство. При этом каждое из перечисленных направлений имеет практическое применение в поставленных целях Советской власти. Явно выраженное развитие реклама, как искусство, имеет вплоть до 30х годов, позже основной задачей становится отражение официальной линии партии. За это время было создано немало шедевров, определивших развитие графического языка.

«Одним из первых правительственных постановлений новой власти Советов стал «Декрет о введении государственной монополии на объявления», подписанный председателем Совета народных Комисаров В.И. Лениным от 21 ноября 1917 года» [12, с. 7].

Source: sibac.info
Похожие публикации