Развитие Становления Рекламы


История развития рекламных агентств
Ноябрь 9, 2015 – 15:18
4 Этапы становления рекламы

Прежде чем приступать к рассказу о современных рекламных агентствах, давайте вспомним о том, как возникли и развивались эти организации, какие факторы определили их место в мировой рекламе и маркетинге.

Ранняя эпоха (с колониального периода по 1917 г.)

Мало кто знает, что первыми американцами, которых сегодня назвали бы рекламными агентами, были американские почтмейстеры:

Во многих населенных пунктах колониального периода рекламу для публикации в газетах можно было оставлять на почте. В 1727 г. Уильям Бредфорд, нью-йоркский издатель первой еженедельной газеты, имел договоренность с почтмейстером Ричардом Николсом, согласно которой последний принимал объявления для "New York Gazette" по стандартным тарифам}

Спейс-брокеры

Первым рекламистом, кто, согласно дошедшим до нас сведениям, получал комиссионные на продаже рекламы, был Волни Палмер. В 1840-х гг. он занимался привлечением рекламодателей в испытывавшие трудности с поиском клиентов за пределами городской черты газеты. В. Палмер связывался с редакциями и предлагал им разместить рекламу за вознаграждение в размере 50% от заплаченной клиентом суммы; впрочем, он часто соглашался и на меньшую долю. В тс дни понятия прайс-листа на размещение рекламы еще не существовало. Редакция могла запросить $500, но согласиться на сумму и в десять раз меньшую (сегодня это называют "обсуждением условий"). В. Палмер имел офисы в Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне. Вскоре появились и другие рекламные агенты, и другие коммерческие предложения.

Спейс-оптовики

В 1850-х гг. в Филадельфии Джордж Роуэлл начал скупать за наличный расчет (самый выгодный по тем временам) большие рекламные площади по очень низким ценам (дешевле, чем получали агенты). Затем, уже по собственным ценам, он продавал рекламное пространство маленькими блоками шириной всего в одну колонку. Впоследствии Дж. Роуэлл заключил контракты со 100 газетами на покупку рекламного пространства площадью в одну колонку в месяц и размещал рекламу сразу во всех изданиях, предлагая фиксированный тариф за одну строчку текста: "Один квадратный дюйм в месяц в ста газетах за $100". Продажа "списком" вскоре вошла в моду, и перечень газет был самым главным товаром каждого оптового торговца рекламой (так возникла продажа рекламы " пакетом").

Source: pidruchniki.com
Похожие публикации