Развитие Рекламы Рубежом


Влияние рекламы на развитие рынка безрецептурных фармацевтических продуктов
Ноябрь 2, 2019 – 14:46
рубеж в развитии рекламы и

На потребительских рынках роль рекламы трудно переоценить. В полной мере это касается и рынка фармацевтических товаров, отпускаемых без рецепта врача (ОТС ). Реклама ОТС-препаратов может быть адресована непосредственно населению, и для ее распространения широко используются СМИ. Этим рынок ОТС принципиально отличается от рынка рецептурных препаратов, реклама и продвижение которых должны ограничиваться исключительно профессиональной аудиторией.

Для обозначения рынков безрецептурных лекарств принято использовать англоязычную аббревиатуру ОТС (over-the-counter — продажа «с прилавка»), которой мы и будем для простоты пользоваться в этой статье.

При оценке значения рекламы в современной экономике часто указывается на обидное для бизнеса снижение ее эффективности. Это характерно прежде всего для западных рынков, достигших высокой степени насыщения. В отношении ОТС-препаратов такие данные появились еще на рубеже 90-х гг. XX в. [1]. Тогда были исследованы три крупнейших сегмента ОТС-рынка (анальгетики, слабительные, средства от простуды и гриппа) в восьми ведущих европейских странах. Рассматриваемые группы препаратов составляли более 50% всего ОТС-рынка, поэтому можно было смело утверждать, что базовый спрос в этих сегментах был сформирован. В ходе исследований не было обнаружено корреляции между расходами на рекламу и динамикой продаж в натуральном выражении. Реклама не стимулировала общих продаж ни на одном из национальных рынков и ни в одном из рассматриваемых сегментов. Однако она существенно влияла на доли рынка, которые занимали те или иные бренды. Европейскими аналитиками был сделан вывод, что добиться общей стимуляции уже сформированного рынка ОТС-препаратов через рекламу очень сложно, в то же время она является важным фактором в конкурентной борьбе между отдельными продуктами.

В отличие от рынков западных стран российский фармацевтический рынок еще нельзя считать вполне сформированным. Низкий уровень доходов основной части населения и дефицит финансирования из государственных источников сдерживают спрос на лекарства. Вопрос о влиянии рекламы на развитие российского ОТС-рынка в современных условиях остается открытым. Исследованию этого вопроса и посвящена данная работа.

Source: www.mavriz.ru
Похожие публикации