Охарактеризуйте Развитие Рекламы в России


Постмодерн и постмодернизм В.Г
Ноябрь 3, 2015 – 12:02
8 История рекламы

Постмодерн и постмодернизм
В.Г. Ланкин. «Основы эстетики»

Постмодернизм и постмодерн — два связанных между собой понятия. И все же они не тождественны друг другу.

Постмодерн выражает состояние культуры, характерное для последней трети 20 — начала 21 вв., характеризующееся отказом от большинства мотивов эпохи модернизма и несущую серьезную трансформацию, коснувшуюся почти всех сторон жизни общества. Стоит заметить, что именно этот — только лишь оппозиционный модернизму — смысл — смысл отталкивания от ряда известных тенденций первой половины 20 в. и отражает само по себе как бы содержательно пустое понятие «постмодерн». Постмодерн — это то, что после модерна; в самом этом понятии не выделяется каких-либо определенных целей и идеалов. Поэтому часто говорят о постмодерне как о явлении, еще не устоявшемся в своих собственных интенциях, о явлении переходном, нестабильном, влекущим к неким новым, более определенным состояниям культуры. Иногда ситуацию постмодерна квалифицируют как историческую модификацию развития культуры модернизма — как своего рода «передышку» в дерзком стремлении человеческого духа к обновлению, за которой последует новый этап модернистских порывов. У данного предположения есть свои основания: несмотря на то, что в ситуации постмодерна фиксируются заметные, а может быть и кардинальные оппозиции модерну, некоторые тенденции и ценности модернизма продолжают действовать и в этот период. Более того, историки культуры и искусства замечают, что и некоторые проявления постмодерна, в свою очередь, имели место и ранее признанной исторической грани между модернизмом и постмодерном, приходящейся на 60-70 гг. 20 в., то есть они присутствовали и в стихии самих модернистских новаций. Так что культурные стратегии и модели мироощущения модернизма и постмодерна тесно связаны — и не только по принципу оппозиционного отталкивания.

Source: vk.com
Похожие публикации