Исторические Этапы Развития Рекламы


Реклама в допечатный период
Июнь 7, 2016 – 06:28
2 Тема 1

В результате освоения данной главы студент должен:

знать

• основные этапы развития рекламной деятельности, особенности каждого из этапов;

• специфику исторического развития рекламы в России и за рубежом;

• сущностные признаки влияния рекламы на каналы ее распространения;

уметь

• выделять основные характеристики каналов распространения рекламы в условиях их исторического развития;

• анализировать рекламные сообщения прошлого с учетом специфики общественного развития;

• находить влияние прошлого на современную рекламу;

владеть

• навыками анализа развития рекламной деятельности и выделения основных трендов.

Реклама в допечатный период

Кажется, реклама существовала всегда. По крайней мере для этого утверждения есть логичный резон: люди жили, общались и нуждались в информации – что, где, почем, на каких условиях. Одни предлагали другим услуги и товары и хотели, чтобы об этих предложениях узнавали как можно раньше и предпочитали их всем аналогичным.

Первые известные из истории упоминания о рекламе относятся к тому периоду, когда возникло общественное разделение труда и производство на обмен, т.е. еще в древности. Историки сообщают, что уже в Древнем Риме к рекламе относились как к весьма полезному делу и считали, что усилия, потраченные на рекламу, в конце концов окупаются. До появления печатного станка, который изобрел немец Иоганн Гутенберг в середине XV в., можно выделить три основных вида рекламной деятельности.

Торговая марка (клеймо)

Современная торговая марка представляет собой некий символ-наименование, знак или графический дизайн, а также их комбинации и служит средством идентификации товара или услуги, позволяющим выделить их из массы аналогичных. Нечто подобное сегодняшней торговой марке известно с древности. Мастер помечал каким-либо символом свою продукцию. Практическая ценность этого начинания очевидна. Представим себе ситуацию, что на рынке продаются горшки. Почти все одинаковы. Но хозяйка, купившая несколько горшков у разных мастеров, через некоторое время понимает, что горшки-то разные – по качеству. Один разбился, у другого краешек откололся, а третий великолепен – ничегошеньки с ним не делается. Как найти того мастера, чей горшок оказался таким удачным? Мастер, в свою очередь, задавал себе почти что аналогичный вопрос: "Как сделать так, чтобы добрая...

Source: studme.org
Похожие публикации